«Художник не может быть хорошо обеспечен»

«Художник не может быть хорошо обеспечен»

- Как вы решили заняться фотографией?
- Мысль пришла, наверное, года три назад, когда уже скопилось какое-то количество работ, которые показывал друзьям, знакомым, что-то выкладывал в соцсети. Но только спустя три года все задумки воплотились в реальность. На выставке будут представлены разные работы — начиная с тех, что были сделаны в 2009 году. Но большая часть фотографий сделана с 2011-го до 2015-й.

Но смысл экспозиции в том, что это разные годы, но одни и те же места, которые не раз посещал.

- Не все, что хотелось, подошло для выставки?
- Не все, да. У нас сложная была задача — работ много, и из них, в принципе, можно было сделать две или три выставки, потому что они абсолютно разные: от аналоговых, на пленку, и до цифровых, сделанных на телефон. Отбирали так, чтобы и смотрелось, и была какая-то общая идея, но в итоге использовали два жанра – это репортаж и немного жанровой фотографии.

- Вас больше привлекает репортажная съемка?
- У меня другого выхода нет. Я, если честно, не успеваю фотографировать так, как мне хотелось бы, потому что снимаю все-таки на ходу. Я не выезжал никуда фотографировать, и все кадры сделаны во время отдыха, путешествия, движения, гастролей.

- Вообще, выставка – это сбывшаяся мечта или просто хобби, которое удалось реализовать?
- Я думаю, это хобби, увлечение. Но увлечение получилось емким, и почему бы это не показать, а дальше продолжить заниматься еще чем-нибудь, пока есть время и желание.

- Но фотография сама пока не надоела?
- Надоедает. Оно все надоедает, конечно. И фотография надоедает. Я какой-то период вообще не фотографировал, потому что не до этого было, занимался другими делами.

Бывает, что ты уже понял, как это делать, или, допустим, у тебя появилось что-то действительно хорошее.

И ты же все время проецируешь свои работы на других фотографов, кому-то пытаешься подражать, и создать примерную атмосферу, и ценность кадра. Поэтому, когда чего-то достиг, не всегда дальше интересно. Я сейчас видео занимаюсь больше, чем фотографией. Скажем так, нафотографировался.

- Расскажите о путешествиях и как они совпали с фотографией. Может быть, есть страны и города, которые больше вдохновляли или просто получились более продуктивными в рамках уже выставки.
- Там, где больше я был, там у меня больше и кадров. Россия на выставке практически не представлена, если в процентном соотношении — то десять процентов из всех работ. А остальное – это другие страны. Я очень люблю море, поэтому у меня много воды, людей. И город я люблю. Парижских работ очень много представлено. И будет много океана: Таиланд, Бали, Индонезия, Ява, что-то с острова Тенерифе.

- Конкретной какой-то идеи, мысли, у выставки нет?
- «Моменты» она называется. А идея — какая идея? Я не могу сформулировать, если честно.

Я просто хочу показать людям, что видел и что мне запомнилось в этот момент.

.b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ margin:0!important; } @media only screen and (max-width: 1260px) { .main_pick #photoreport_body { width:630px; float: left; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main { width: 590px; height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .photo_info { width: 590px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ width: 590px; height: 336px; line-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content img{ max-width: 590px; max-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .left_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .right_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .all_photo{ height:336px; } }

Фоторепортаж: Фотоработы Ромы Зверя

__is_photorep_included10240140: 1

- Кроме выставки, вы готовите свою фотокнигу (инстабук «Возможности» – «Газета.Ru»), которую также представите 17-го числа.
- Да, книга будет немного другого формата, потому что в ней будут кадры, которые не войдут в экспозицию. Иона сделана немного в другом жанре. Текста там мало, но будут цитаты и стихи, ну и в конце книги есть описание работ, и, собственно, все. То есть это такая вещь, которую можно полистать, подарить кому-нибудь.

- А что-то еще новое для себя открыли в процессе подготовки к выставке?
- Вообще, в процессе работы получаешь очень много разной информации. Иногда вот проявляешь пленку, смотришь, а у тебя, смотри-ка, сколько теней красивых, здесь контраст какой вышел.

Когда ты фотографируешь, ты этого не замечаешь.

Или когда ты спустя время смотришь на фотографию – смотрите, как интересно. А раньше ты этого не замечал. Много всего. Потому что фотография – она тем и интересна, что ты можешь возвращаться к ней, понимать что-то еще.

- Отойдем от выставки. Как вы относитесь к современным проблемам и реформам с авторским правом? Вот у вас тоже недавно конфликт был, нерешенный (в начале сентября Арбитражный суд Москвы полностью отклонил иск музыканта о взыскании 1,5 млн руб. с ООО «Кинокомпания «Лунапарк» и ООО «Централ Партнершип» за незаконное использование песни «Южная ночь» в фильме «Выпускной» — «Газета.Ru»)…
- Тут надо просто некую грань проводить. Потому что понятно, что люди, не имеющие денег, в интернете могут бесплатно скачать музыку, послушать, и я, в принципе, не против этого. Но я против, когда мою музыку используют в коммерческих целях, это уже абсолютно другой вопрос. И иногда лоббисты свободного доступа к интеллектуальной собственности в интернете говорят: тебе что, жалко, что ли? Они подменяют понятия, и не совсем корректно. Так же и с РАО (Российское авторское общество), членом которого я являюсь. Они мне все время присылают отчет, что какой-то детский драмтеатр платит какие-то небольшие деньги за использование музыки.

А при этом суды за публичное воспроизведение моих песен, использование их в кино, и так далее, мы не можем выиграть.

И этих денег там нет, никто в РАО их не перечисляет. То есть тут вопрос уже просто… назовем это глобальной справедливостью. Вот и все.

- А вы этот вопрос как-то поднимаете, как член РАО?
- Мне РАО как компания вообще не нравится. Они не приносят пользы ни тем, кто слушает музыку, ни самим авторам. Потому что модель сбора денег и распределения --она устаревшая и коррумпированная, вот и все. Кому от этого хорошо — никому. Конечно, интеллектуальную собственность нужно защищать, это то, что человек придумал, это принадлежит ему. По крайней мере, первые 50 лет, по закону.

Потом это общее достояние.

Мне кажется, это вопрос просто какого-то добросовестного отношения друг к другу, уважения автора и публики.

- Свое судебное разбирательство будете продолжать?
- Конечно, я же борец за справедливость. И поэтому мы судимся все время с теми, кто действительно делает что-то не очень хорошее. По крайней мере, когда это на виду, и это оскорбляет.

- Тот фильм, о котором речь, оскорбляет?
- Оскорбляет, да.

- При этом есть фильмы, к которым вы писали официально саундтреки?
- Да, у меня же очень просто. Когда кто-то хочет песню, я прошу кусок фильма и синопсис. Если мне не нравится, я не даю песню, и не пишу, и не работаю. Если нравится, я ее дам. Иногда даже бесплатно. Дело-то не в деньгах, а в том, как используют то, что ты сделал искренне, например, в своих не очень искренних целях.

- Возвращаясь к выставке, почему людям, которые не являются вашими друзьями и вашими поклонниками в музыкальном плане, она может быть интересна?

- Да ни почему. Просто, если человеку интересна фотография вообще, он придет.

Если кому-то я интересен просто как человек, как музыкант, тоже придет.

Или человеку делать нечего, почему бы не сходить. «Посмотрим, какой он фотограф», — вот из этих соображений многие могут прийти.

- К слову, стоимость входного билета довольно демократична — 150 руб. То есть не ждете какой-то коммерческой реакции?

Фото из личного архива

- Нет, у нас нет коммерческой выгоды. Потому что у нас есть спонсор, который оплатил все расходы. А все деньги, которые получим от продаж, мы отдадим на благое дело. Людям, которые нуждаются.

- А куда именно?
- Мы еще не выбрали. Но как раз ищем. Тут тоже бизнеса нет, чистое искусство.

- Во благо?
- Искусство или смерть. Это творческое объединение ростовское, «Искусство или смерть». Объединение художников и музыкантов.

- Не очень хорошо обеспеченных?
- Художник не может быть, вообще, хорошо обеспечен. Он может быть Шилов.

- А музыканты?
- Тоже крайне редко.

Нет, конечно, есть исключения, и среди художников есть. Даже французские импрессионисты были богатыми — некоторые из них.

А кто-то умирал в нищете. Но большинство художников --это бедные люди, небогатые.

09:39

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Последние статьи
Мужчина пригласил детей-попрошаек в ресторан, и реакция заведения его сильно удивила
Ахилеш Кумар - мужчина с благородным сердцем.Даже обычный ужин может стать тем знаковым событием, которое навсегда изменит отношение к жизни и окружающим людям. В подлинность истории, которая приключилась с Ахилешем Кумаром однажды вечером в ресторане, ...
5 лет без Марины Голуб: Роковые совпадения, которые привели к трагической	 гибели известной актрисы
Актриса театра и кино Марина Голуб. Фото Алексея Никишина | Фото: kino-teatr.ru10 октября 2012 г., не дожив двух месяцев до 55-летнего юбилея, ушла из жизни замечательная актриса театра и кино, телеведущая, заслуженная артистка России, народная любимица ...
Материнский подвиг: Чтобы спасти своего третьего ребенка, женщине пришлось рожать при свете телефона
Клейр пришлось рожать при свете от телефона.Мамы готовы для спасения своих малышей абсолютно на всё. Когда приближаются роды каждая женщина надеется что муж поддержит морально, а медицинский персонал сделает всё возможное для обеспечения безопасности ...
Как русский живописец Василий Верещагин предсказал ужасающие зверства красных кхмеров в Камбодже
Апофеоз войны. В. В. Верещагин, 1871 год. | Фото: cultinfo.ru.«Благодаря» современным СМИ и фильмам, обыватель довольно хорошо знаком с изображением смерти. Несмотря на это, картина Василия Верещагина «Апофеоз войны» все равно вызывает гнетущее чувство ...
90-летня бабушка расписывает дома в деревне, превращая её в музей под открытым небом
Агнешка Кашпаркова - художница, которая самостоятельно разрисовала дома в чешской деревне.Если вы уверены, что один человек не может изменить мир вокруг себя, то посмотрите на пример Агнешки Карпашковой из чешской деревни Лука. Этой мастерице уже 90 лет, ...
Вперёд в прошлое: 20 редких ретро-фотографий разных лет о жизни советских людей
Юрий Никулин играет в нарды. Баку, 1968 год.Сегодня аббревиатура СССР вызывает о кого-то раздражение, а у кого-то теплые ностальгические воспоминания. В этом обзоре собраны редкие фотографии из прошлого, на которых запечатлены знаковые события и интересные ...
Неземная красота Альп: 20 завораживающих пейзажей от фотографа, который нашёл в горах свододу
Красота и величие Альпийских гор.Роберто Бертеро – итальянский музыкант, который профессионально играет на органе, и фотограф, который любит снимать горы. «Альпы – это грация, свобода, приключения и тайны», - говорит он о своих путешествиях. А ещё Роберто ...
Петр Капица и Анна Крылова: Как сделать предложение великому физику и прожить счастливо 60 лет вопре
Петр Капица и Анна Крылова.Они прожили вместе почти 60 лет. В их жизни были времена взлетов и падения, была правительственная поддержка и длительный период опалы. Но Петр Капица и Анна Крылова, чтобы не происходило, всегда были вместе, они стояли плечом ...